Новости

На самом деле каждый бизнесмен, открывая свое дело или начиная новый проект, безусловно, думает о рисках, как минимум о риске потери вложенных денег и закрытия бизнеса, но не всегда, даже в крупных компаниях, системно занимаются выявлениями возможных рисков, их оценкой, анализом и тем более документированием. Теперь это является требованием.

Что же такое риск-менеджмент? Как его применять? Как осуществлять оценку рисков? Как идентифицировать риски? Какие инструменты управления рисками существуют? Что дает нам управление рисками?

Риск-менеджмент является частью стратегического менеджмента организации и тесно переплетается с понятием контекста организации, т.е. бизнес-среды, сочетания внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на компанию.

Подход на основе рисков  является своеобразной ссылкой на серию стандартов ISO 31000 «Менеджмент рисков», где вопрос оценки и предупреждения рисков освещен подробнее. Так, к примеру, в стандарте ISO 31010:2009 Менеджмент рисков. Методики оценки рисков  говорится, что

менеджмент рисков включает применение логических и систематических методов, касающихся установления контекста организации, идентификации, анализа, оценки, обработки риска, связанного с любой деятельностью, процессом, функцией или продуктом и его анализом.

Что такое риск?

Риск, с точки зрения стандарта ISO 9004, – влияние неопределенности на результат. Влияние проявляется в отклонении от ожидаемого результата. Неопределённость – это состояние отсутствия информации, относящейся к событию или к вероятности возникновения этого события. Чаще всего

риск используют в случаях, когда речь идет о возможных негативных последствиях. Тем самым, мы понимаем, что риски в организации напря-

мую перекликаются с контекстом. Иными словами, в но вой версии стандарта риск-ориентированный подход требует, чтобы организация четко понимала среду, в которой она существует, и, исходя из нее устанавливала риски. Контекст* – это условия, бизнес-среда,сочетание внутренних и внешних факторов и условий, в которых функционирует организация. (ISO 9001:2015)

 

Что такое оценка риска?

Оценка риска – это обобщенный процесс идентификации риска, его анализа и вычисления риска.  Способ, которым этот процесс применяется, зависит не только от контекста процесса менеджмента рисков, но также и от методов и методик, используемых для выполнения оценки. Оценка риска дает возможность лицам, принимающим решения, и ответственным сторонам лучше понимать риски. Она обеспечивает основу для решений, касающихся наиболее подходящего подхода, используемого для обработок рисков. Результат оценки риска является входными данными для процессов принятия организацией решений.

Как идентифицировать риски?

Идентификация риска – это процесс выявления, распознавания и регистрации рисков. Целью идентификации риска является установление того, что может случиться или какие могут быть ситуации, которые, возможно, повлияют на достижение целей системы или организации. После того, как риск идентифицирован, организация должна идентифицировать средства управления, включающие, например, конструктивные особенности, персонал, процессы и системы.

Согласно ISO 31010:2009, методы идентификации риска

могут включать:

 методы, основанные на свидетельствах, примерами которых являются контрольные листы и оценивание накопленных данных;

– систематический командный подход, когда группа экспертов следует систематическому процессу, чтобы идентифицировать риски с помощью структурированного набора указаний или вопросов;

– методики индуктивного умозаключения, например, HAZOP (Анализ внештатных ситуаций и рисков).

Методики выявления и оценки риска.

Риски можно оценивать на уровне организации, а также на уровне подразделений, для проектов, отдельных видов деятельности или специальных рисков. В различных контекстах можно использовать различные инструменты и методики. В стандарте ISO 31010:2009 описано более 30 методик оценки  рисков

В ТОО "Алматинское бюро по сертификации" функционирует аккредитованная испытательная лаборатория по проведению аттестации рабочих мест и экспертизы строительных материалов и конструкций.

ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» - победитель фестиваля-конкурса «Выбор Года 2012» в номинации «Центр сертификации».

Особенности при составлении калькуляции затрат в целях определения страны происхождения товара.

СТ РК ISO 9001-2016

Система менеджмента качества - это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг и повысить удовлетворенность потребителя.

 Система менеджмента качества - это система бизнес-процессов, построенных на основе процессной модели менеджмента и направленных на управление качеством продукта или услуги организации.

Что СМК дает потребителю? Прежде всего, уверенность, что производитель нацелен на постоянное улучшение качества и удовлетворение его потребностей и ожиданий. Формальным подтверждением того, что на предприятии действительно внедрена система менеджмента качества и она соответствует международным стандартам является сертификат на систему менеджмента, выданный независимым органом по сертификации.

Как работает система менеджмента качества на предприятии?
Во-первых, описываются и постоянно корректируются процессы, их входы и выходы, риски, которые могут привести к сбоям в процессах, и другие элементы системы. При этом фокус при описании делается на функции, влияющие на желательные выходы процессов и, как следствие, удовлетворенность потребителя. Безусловно, необходимо анализировать и возможные нежелательные выходы процессов и их влияние на конечный результат в системе. Во-вторых, в работу по улучшению системы менеджмента качества вовлекается весь персонал, каждый на своем уровне. В-третьих, разрабатывается понятная и прозрачная система управления, которая должна быть связана со стратегией развития компании. В-четвертых, для улучшения качества менеджмента и продукции, все процессы постоянно совершенствуются. В-пятых, к решению задач, корректирующим действиям, внедрению улучшений применяют подход, основанный на фактах. В-шестых, происходит регулярная самооценка и внутренний аудит.

Что даст сертификация  системы менеджмента качества?

  • ресурсы предприятия сконцентрированы на удовлетворении потребностей и ожиданий потребителей;
  • происходит оптимизация в системе управления;
  • получив сертификат по стандарту ISO 9001, у предприятия больше шансов стать предпочтительным поставщиком для крупных компаний международного уровня;
  • при правильном внедрении СМК растет конкурентоспособность на рынке.
Скачайте и заполните Заявка на ИСМ
 
Сертификация по стандарту ISO 9001 упрочит репутацию торговой марки Вашей компании и может стать эффективным средством продвижения. Она четко демонстрирует всем заинтересованным сторонам, что компания придерживается высоких стандартов и принципов постоянного улучшения.
 
 
Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества, это залог качества продукции и услуг, предоставляемых на потребительский рынок, а следовательно, и залог увеличения спроса и перспективного развития Вашей компании.