Новости
ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» - победитель фестиваля-конкурса «Выбор Года 2012» в номинации «Центр сертификации».

Особенности при составлении калькуляции затрат в целях определения страны происхождения товара.

Сертификация систем менеджмента

Каждая компания стремится улучшить свою деятельность, будь то увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, более эффективное управление рисками или повышение степени удовлетворенности потребителей. Системы менеджмента обеспечивают необходимую структуру для контроля и улучшения показателей в конкретной области. 

Преимущества от сертификации систем менеджмента: 

  • Повышение имиджа, репутации и инвестиционной привлекательности компании, повышение её экономической устойчивости.
  • Повышение качества продукции/услуг организации, плановое снижение доли несоответствующей продукции.
  • Повышение производственной и финансовой дисциплины.
  • Снижение затрат и ресурсов, их оптимизация и сокращение времени цикла за счет эффективного использования ресурсов.
  • Возрастание прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка.
  • Повышение удовлетворенности требований потребителей.
  • Увеличение удовлетворенности персонала путем его мотивирования и вовлечения в работу по качеству, что оказывает влияние на ответственность за собственные результаты каждого сотрудника организации.
  • Преимущество при участии в процедуре государственных закупок, приоритет перед конкурентами при прочих равных условиях. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями государственных стандартов по закупаемым товарам, работам, услугам, конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой конкурсной заявки на три процента.
Процесс сертификации системы менеджмента состоит из этапов.
Организация-заявитель подает заявку по форме, размещённой на сайте - Цифровой платформе для бизнеса Информационной системе технического регулирования techreg.gov.kz в ОС СМ, выбор которой заявитель осуществляет самостоятельно по БИН:  ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации».
К заявке прилагаются необходимые документы (Руководство по качеству (или аналогичный документ) и документы системы менеджмента, выполняющие требования стандартов сертификации систем менеджмента), согласно требований: ГОСТ ISO/IEC 17011-2018, СТ РК ISO/IEC 17021-1-2015, СТ РК ISO 50003-2022, СТ РК ISO 22003-1-2023,  IAF MD 22:2023, IAF MD 16:2023, IAF MD 11:2023; IAF MD 24:2023; IAF MD 27:2023. Заявка регистрируется порталом TechReg путём автоматического присвоения номера заявки. Орган по сертификации анализирует заявку и дополнительную информацию, имеющую отношение к сертификации. При положительном предварительном рассмотрение заявки Заявителю направляется проект договора. После заключения договора ОС направляет заказчику для согласования Программу аудита трехлетнего цикла сертификации, Расчет затрат времени на аудит, содержащий сведения о составе группы по аудиту и оценку трудозатрат на проведение сертификации.
1 этапа аудита
Группа по аудиту ОС выполняет следующие задачи:
a) проверка документации системы менеджмента заказчика;
b) оценка местоположения заказчика и специфических условий размещения
производственных площадок, а также обсуждение с персоналом заказчика готовности ко
второму этапу аудита;
c) анализ состояния заказчика и понимания им требований стандарта, в частности
тех, которые относятся к идентификации ключевых видов деятельности, или значимых
аспектов, процессов, целей, а также к функционированию системы менеджмента;
d) сбор необходимой информации относительно области системы менеджмента, в
том числе:
- производственных участков заказчика;
- процессов и использованию оборудования;
- уровня установленного контроля (в частности в случае заказчика с несколькими
производственными площадками);
- применимых нормативно-правовых требований;
e) анализ распределения ресурсов для проведения этапа 2 и согласование с
заказчиком деталей этапа 2;
f) обеспечение правильной расстановки акцентов при планировании этапа 2 на
основе четкого понимания системы менеджмента заказчика и функционирования
производственных площадок в контексте требований стандарта системы менеджмента или другого нормативного документа;
g) оценка того, были ли спланированы и проведены внутренние аудиты и анализ со
стороны руководства, и что уровень внедрения системы менеджмента подтверждает
готовность заказчика к проведению этапа 2.
В случае установления значительных несоответствий заказчик направляет в ОС План мероприятий по устранению несоответствий и итоги его исполнения, для возобновления работ по сертификации систем менеджмента. Аудит на этапе 1 проводится в ОС, в том числе с применением компьютерных методов, и при необходимости на территории заказчика.
Интервал между этапом 1 и этапом 2 не должен быть более шести месяцев. Этап 1 необходимо повторить, если необходим более длительный интервал.
2 Этап аудита
ОС подготавливает программу и план аудита, согласовывает с заказчиком аудита.
Этап 2 проводиться непосредственно у заказчика и включает в себя, по меньшей мере, следующее:
a) получение информации и свидетельств соответствия всем требованиям
применяемого стандарта на систему менеджмента или другого нормативного документа;
b) мониторинг, измерение, регистрацию и анализ функционирования по ключевым
показателям целей и задач (согласующихся с ожиданиями в применяемом стандарте на
системы менеджмента или другом нормативном документе);
c) оценку соответствия системы менеджмента и деятельности заказчика
нормативно-правовым и договорным требованиям;
d) оценку управления заказчиком своими процессами;
e) проведение внутренних аудитов и анализа со стороны руководства;
f) ответственность руководства за политику заказчика.
Возможно проведение аудита с применением информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в целях аудита/оценки: телеконференции, интерактивное общение с использованием интернет-технологий, удаленный доступ с использованием электронных средств к документации по системам менеджмента и/или процессам систем менеджмента.
При обнаружении, в ходе 2 этапа аудита, значительного несоответствия, Система менеджмента предприятия не может быть признана соответствующей  требованиям стандарта СТ РК ISO 9001, СТ РК ISO 14001, СТ РК ISO 45001, СТ РК 1179, СТ РК ISO 22000, СТ РК ISO 50001 и претендовать на получение сертификата соответствия.
ОС требует от заказчика проведения в установленные сроки анализа причин и определения, какие коррекции или корректирующие действия были предприняты или планируются для устранения выявленных несоответствий в установленные сроки.
Критерий для принятия решения о выдаче сертификата соответствия СМ является отсутствие несоответствий или выполнение результативных корректирующих действий в согласованные сроки.
После принятия положительного решения о сертификации СМ оформляется сертификат соответствия установленной формы и при необходимости приложение к сертификату установленной формы в электронном виде Цифровой платформы для бизнеса TechReg.
Сертификат выдается на три года, с ежегодным инспекционным аудитом.
Инспекционные аудиты.
Инспекционный аудит проводит ОПС, выдавший сертификат, в течение всего срока его действия, не реже одного раза в год. При инспекционном аудите общий объём проверки составляет одну треть процессов системы менеджмента.
Если заявитель отказывается от проведения инспекционного аудита или препятствует проведению инспекционного аудита, ОПС вправе аннулировать ранее выданный сертификат.
Если при инспекционном аудите установлено, что заявитель продолжает соответствовать требованиям на систему менеджмента, ОПС оформляет решение о подтверждении действия сертификата.
Ресертификация
Ресертификацию проходят заявители по окончанию срока действия сертификата. Процедура ресертификации аналогична проведению сертификационного аудита, описанного выше. Заявка на ресертификацию подается в ОПС, проводивший первичную сертификацию за 2 месяца до окончания срока действия сертификата соответствия. На основании положительных результатов ресертификационного аудита взамен действующего сертификата оформляется новый, при этом сохраняется номер предыдущего сертификата.
Расширение области сертификации систем менеджмента
 Область сертификации расширяют при изменении:- стадий жизненного цикла в рамках группы однородной продукции, применительно к которой была сертифицирована система менеджмента; номенклатуры продукции, выпускаемой организацией, оказываемой услуги .Держатель сертификата, желающий расширить область сертификации, направляет заявку по форме, размещённой на сайте - Цифровой платформе для бизнеса Информационной системе технического регулирования techreg.gov.kz. Поступившая заявка анализируется и определяется объем аудиторской деятельности, необходимой для расширения области сертификации. Расширение области сертификации заявителя ОС выполняется в соответствии с требованиями п.5.6 инструкции И–ОС–001.оформляет решение о расширении области сертификации и взамен действующего сертификата соответствия системы менеджмента оформляется новый, учитывающий прежнюю и расширенную область сертификации. При этом сохраняется номер и срок действия сертификата соответствия системы менеджмента, а дата выдачи совпадает с датой принятия решения о расширении области сертификации.
Сокращения области сертификации
Сокращение области проводится по инициативе:
- держателя сертификата;
- органа по подтверждению соответствия СМ по результатам инспекционного аудита, ресертификации либо при получении информации об изменениях в системе менеджмента организации, которые могут повлиять на выполнение требований, предъявляемых при сертификации. В случае сокращения области сертификации по инициативе держателя сертификата последний направляет в орган по подтверждению соответствия СМ письмо-обращение с указанием исключаемого вида продукции или исключаемых стадий жизненного цикла продукции. На основании письма-обращения держателя сертификата ОПС СМ принимает решение о сокращении области сертификации. Рекомендации о сокращении области сертификации по инициативе ОПС оформляют в виде акта.На основании принятого решения взамен действующего сертификата соответствия системы менеджмента оформляется новый, с сокращённой областью сертификации. При этом сохраняется номер и срок действия сертификата соответствия системы менеджмента, а дата выдачи должна совпадать с датой принятия решения о сокращении области сертификации. Предыдущий сертификат соответствия системы менеджмента возвращается в ОПС СМ.
Приостановление, отмена (отзыва) действия сертификата 
ОС ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» установил Политику по приостановлению, отмены действия сертификата соответствия, сокращения области сертификации и придерживается принципа ежегодного осуществления контроля за достоверностью, объективностью и актуальностью информации по действию сертификата соответствия.
ОС приостанавливает действие выданного сертификата соответствия организаций-держателей в случаях:
-сертифицированная система менеджмента заказчика постоянно или в значительной мере не может выполнять сертификационные требования, включая требования к результативности системы менеджмента;
-сертифицированный заказчик не позволяет проводить инспекционные
аудиты с требуемой периодичностью;
-при инспекционном аудите обнаружены несоответствия, способные повлиять на безопасность и качество продукции, работ и услуг;
-сертифицированный заказчик добровольно делает  запрос о приостановлении действия сертификата.
Основанием для приостановки или отмены сертификации может быть информация об инцидентах (таких как серьезная авария, или серьезное нарушение правил, требующих привлечения компетентного регулирующего органа, предоставленного сертифицированным клиентом или непосредственно собранных группой по аудиту во время специального аудита). В дальнейшем такие сведения могут быть основанием для отмены сертификации, в тех случаях, когда можно продемонстрировать, что система серьезно не соответствовала требованиям. Требования об условиях приостановки и аннулирования сертификата соответствия ОС прописывает в договорных соглашениях с организацией.
Решение о приостановлении действия сертификата соответствия принимается руководителем ОС и прикрепляется в Цифровой платформе для бизнеса Информационной системе технического регулирования TechReg.
Решение о восстановлении действия сертификата соответствия принимается руководителем ОС, на основании положительного результата проведенного аудита по устранению всех несоответствий и прикрепляется в Цифровой платформе для бизнеса Информационной системе технического регулирования TechReg.
После приостановления действия, сертификат на систему менеджмента заказчика становится временно недействительным. ОС заключает Договор с сертифицированным заказчиком относительно условий отмены действия сертификата, обеспечивающее, чтобы после получения уведомления об отмене действия сертификата, заказчик прекратил использование в каких-либо рекламных целях ссылку на свой статус сертификации, во время его приостановления. ОС делает общедоступной информацию о статусе приостановленного сертификата  на Цифровой платформе для бизнеса Информационной системе технического регулирования TechReg.
ОС проводит отмену действия сертификата соответствия в случаях:
-неспособности решения проблем, из-за которых было приостановлено действие сертификата на установленный срок.
Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается руководителем ОС и оформляется решением об отмене действия сертификата соответствия.