Новости
На самом деле каждый бизнесмен, открывая свое дело или начиная новый проект, безусловно, думает о рисках, как минимум о риске потери вложенных денег и закрытия бизнеса, но не всегда, даже в крупных компаниях, системно занимаются выявлениями возможных рисков, их оценкой, анализом и тем более документированием. Теперь это является требованием. Что же такое риск-менеджмент? Как его применять? Как осуществлять оценку рисков? Как идентифицировать риски? Какие инструменты управления рисками существуют? Что дает нам управление рисками? Риск-менеджмент является частью стратегического менеджмента организации и тесно переплетается с понятием контекста организации, т.е. бизнес-среды, сочетания внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на компанию. Подход на основе рисков является своеобразной ссылкой на серию стандартов ISO 31000 «Менеджмент рисков», где вопрос оценки и предупреждения рисков освещен подробнее. Так, к примеру, в стандарте ISO 31010:2009 Менеджмент рисков. Методики оценки рисков говорится, что менеджмент рисков включает применение логических и систематических методов, касающихся установления контекста организации, идентификации, анализа, оценки, обработки риска, связанного с любой деятельностью, процессом, функцией или продуктом и его анализом. Что такое риск? Риск, с точки зрения стандарта ISO 9004, – влияние неопределенности на результат. Влияние проявляется в отклонении от ожидаемого результата. Неопределённость – это состояние отсутствия информации, относящейся к событию или к вероятности возникновения этого события. Чаще всего риск используют в случаях, когда речь идет о возможных негативных последствиях. Тем самым, мы понимаем, что риски в организации напря- мую перекликаются с контекстом. Иными словами, в но вой версии стандарта риск-ориентированный подход требует, чтобы организация четко понимала среду, в которой она существует, и, исходя из нее устанавливала риски. Контекст* – это условия, бизнес-среда,сочетание внутренних и внешних факторов и условий, в которых функционирует организация. (ISO 9001:2015)
Что такое оценка риска? Оценка риска – это обобщенный процесс идентификации риска, его анализа и вычисления риска. Способ, которым этот процесс применяется, зависит не только от контекста процесса менеджмента рисков, но также и от методов и методик, используемых для выполнения оценки. Оценка риска дает возможность лицам, принимающим решения, и ответственным сторонам лучше понимать риски. Она обеспечивает основу для решений, касающихся наиболее подходящего подхода, используемого для обработок рисков. Результат оценки риска является входными данными для процессов принятия организацией решений. Как идентифицировать риски? Идентификация риска – это процесс выявления, распознавания и регистрации рисков. Целью идентификации риска является установление того, что может случиться или какие могут быть ситуации, которые, возможно, повлияют на достижение целей системы или организации. После того, как риск идентифицирован, организация должна идентифицировать средства управления, включающие, например, конструктивные особенности, персонал, процессы и системы. Согласно ISO 31010:2009, методы идентификации риска могут включать: методы, основанные на свидетельствах, примерами которых являются контрольные листы и оценивание накопленных данных; – систематический командный подход, когда группа экспертов следует систематическому процессу, чтобы идентифицировать риски с помощью структурированного набора указаний или вопросов; – методики индуктивного умозаключения, например, HAZOP (Анализ внештатных ситуаций и рисков). Методики выявления и оценки риска. Риски можно оценивать на уровне организации, а также на уровне подразделений, для проектов, отдельных видов деятельности или специальных рисков. В различных контекстах можно использовать различные инструменты и методики. В стандарте ISO 31010:2009 описано более 30 методик оценки рисков В ТОО "Алматинское бюро по сертификации" функционирует аккредитованная испытательная лаборатория по проведению аттестации рабочих мест и экспертизы строительных материалов и конструкций. ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» - победитель фестиваля-конкурса «Выбор Года 2012» в номинации «Центр сертификации».
Особенности при составлении калькуляции затрат в целях определения страны происхождения товара. |
Политика конфиденциальности1 Общие положения
2 Обязательства Органа по сертификации
несет ответственность за менеджмент всей информации, полученной или созданной при осуществлении деятельности по сертификации на всех уровнях своей структуры; заранее уведомляет заказчика о том, какую информацию намеревается сделать общедоступной (вся остальная информация, за исключением информации, которую делает общедоступной сам заказчик, считается конфиденциальной); гарантирует соблюдение персоналом Органа по сертификации конфиденциальности всей информации, полученной или созданной во время осуществления деятельности Органа по сертификации, кроме случаев, предусмотренных законодательством; гарантирует наличие необходимых процессов и ресурсов, их обеспечивающих, для безопасного обращения с конфиденциальной информацией. Орган по сертификации осуществляет обработку информации, в том числе конфиденциальной, в целях выполнения своих обязательств перед Заказчиками и персоналом. 4 Состав информации о пользователях Орган по сертификации обрабатывает информацию о Заказчиках, которая включает в себя: первичные данные, которые предоставил Заказчик; данные, предоставленные Заказчиком в ходе проведения работ по сертификации; данные, предоставленные Заказчиком для подтверждения устранения проблемных областей, несоответствий, выявленных при проведении работ по сертификации; данные, предоставляемые Заказчиком по запросу Органа по сертификации при мониторинге деятельности Органа по сертификации республиканскими органами государственного управления; любую рекламную информацию; жалобы и замечания потребителей сертифицированного Заказчика; информацию, полученную из надзорных органов и других источников, помимо самого Заказчика. 5 Обработка конфиденциальной информации
законности целей и способов обработки конфиденциальной информации и добросовестности; соответствия целей обработки конфиденциальной информации целям, заранее определенным и заявленным при сборе конфиденциальной информации, а также полномочиям Органа по сертификации; соответствия объема и характера обрабатываемой конфиденциальной информации, способов обработки конфиденциальной информации целям обработки конфиденциальной информации. Орган по сертификации осуществляет обработку конфиденциальной информации Заказчика с его согласия в целях оказания услуг Заказчику.
Конфиденциальная информация уничтожается при: окончании срока хранения такой информации; по запросу Заказчика.
наименование организации (на казахском и русском, английском языках); адрес организации (на казахском, на русском и английском языках); руководитель организации (на казахском, на русском и английском языках); телефон, факс, e-mail; ведомственная принадлежность организации; 6 Права и обязанности Заказчика
подробное описание деятельности по сертификации на начальном и последующих этапах, включая подачу заявки. Первичные аудиты, периодические оценки и процесс выдачи, отказа, подтверждения сертификации, расширения или сокращения области сертификации, продления срока действия, приостановления или возобновления либо отмены сертификации; нормативные требования сертификации; информацию о стоимости подачи заявки, первичной и последующих сертификаций; требования Органа по сертификации к Заказчикам; документы, описывающие права и обязанности сертифицированных заказчиков, включая требования о соответствии ссылки на сертификацию при коммуникациях любого вида; информацию о процессах обращения с жалобами и апелляциями; другую информацию, касающуюся компетенции Органа по сертификации.
юридическому, коммерческому, организационному статусу или форме собственности; организации и руководству; контактному адресу и расположению площадок; области деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента; существенным изменениям в системе менеджмента и процессах.
следовать требованиям Органа по сертификации при ссылках на статус своей сертификации в средствах коммуникации; не допускать и не делать никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно своей сертификации; не допускать использование документов, выдаваемых по результатам сертификации, или какой-либо его части любым способом, вводящим в заблуждение; при отмене своей сертификации прекращать использование всех рекламных материалов, содержащих ссылку на сертификацию; вносить изменения во все рекламные материалы в случае сокращения области сертификации; не допускать использование ссылки на сертификацию своей системы менеджмента таким образом, чтобы подразумевалось, что Орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс; не допускать трактования, что сертификация распространяется на виды деятельности и площадки, не охваченные областью сертификации; не использовать свою сертификацию способом, наносящим ущерб репутации Органа по сертификации и/или системы сертификации и приводящим к потере общественного доверия.
7 Меры по защите информации о пользователях Орган по сертификации принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты конфиденциальной информации Заказчиков от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий. Описание соответствующих технических и организационно-правовых мер содержится в локальных нормативных актах Органа по сертификации. 8 Ограничение действия Политики Действие настоящей Политики не распространяется на действия третьих лиц. Орган по сертификации не несет ответственности за действия третьих лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации. Орган по сертификации рекомендует Заказчикам ответственно подходить к решению вопроса о конфиденциальности информации, размещении ее в открытом доступе.
|