Новости

На самом деле каждый бизнесмен, открывая свое дело или начиная новый проект, безусловно, думает о рисках, как минимум о риске потери вложенных денег и закрытия бизнеса, но не всегда, даже в крупных компаниях, системно занимаются выявлениями возможных рисков, их оценкой, анализом и тем более документированием. Теперь это является требованием.

Что же такое риск-менеджмент? Как его применять? Как осуществлять оценку рисков? Как идентифицировать риски? Какие инструменты управления рисками существуют? Что дает нам управление рисками?

Риск-менеджмент является частью стратегического менеджмента организации и тесно переплетается с понятием контекста организации, т.е. бизнес-среды, сочетания внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на компанию.

Подход на основе рисков  является своеобразной ссылкой на серию стандартов ISO 31000 «Менеджмент рисков», где вопрос оценки и предупреждения рисков освещен подробнее. Так, к примеру, в стандарте ISO 31010:2009 Менеджмент рисков. Методики оценки рисков  говорится, что

менеджмент рисков включает применение логических и систематических методов, касающихся установления контекста организации, идентификации, анализа, оценки, обработки риска, связанного с любой деятельностью, процессом, функцией или продуктом и его анализом.

Что такое риск?

Риск, с точки зрения стандарта ISO 9004, – влияние неопределенности на результат. Влияние проявляется в отклонении от ожидаемого результата. Неопределённость – это состояние отсутствия информации, относящейся к событию или к вероятности возникновения этого события. Чаще всего

риск используют в случаях, когда речь идет о возможных негативных последствиях. Тем самым, мы понимаем, что риски в организации напря-

мую перекликаются с контекстом. Иными словами, в но вой версии стандарта риск-ориентированный подход требует, чтобы организация четко понимала среду, в которой она существует, и, исходя из нее устанавливала риски. Контекст* – это условия, бизнес-среда,сочетание внутренних и внешних факторов и условий, в которых функционирует организация. (ISO 9001:2015)

 

Что такое оценка риска?

Оценка риска – это обобщенный процесс идентификации риска, его анализа и вычисления риска.  Способ, которым этот процесс применяется, зависит не только от контекста процесса менеджмента рисков, но также и от методов и методик, используемых для выполнения оценки. Оценка риска дает возможность лицам, принимающим решения, и ответственным сторонам лучше понимать риски. Она обеспечивает основу для решений, касающихся наиболее подходящего подхода, используемого для обработок рисков. Результат оценки риска является входными данными для процессов принятия организацией решений.

Как идентифицировать риски?

Идентификация риска – это процесс выявления, распознавания и регистрации рисков. Целью идентификации риска является установление того, что может случиться или какие могут быть ситуации, которые, возможно, повлияют на достижение целей системы или организации. После того, как риск идентифицирован, организация должна идентифицировать средства управления, включающие, например, конструктивные особенности, персонал, процессы и системы.

Согласно ISO 31010:2009, методы идентификации риска

могут включать:

 методы, основанные на свидетельствах, примерами которых являются контрольные листы и оценивание накопленных данных;

– систематический командный подход, когда группа экспертов следует систематическому процессу, чтобы идентифицировать риски с помощью структурированного набора указаний или вопросов;

– методики индуктивного умозаключения, например, HAZOP (Анализ внештатных ситуаций и рисков).

Методики выявления и оценки риска.

Риски можно оценивать на уровне организации, а также на уровне подразделений, для проектов, отдельных видов деятельности или специальных рисков. В различных контекстах можно использовать различные инструменты и методики. В стандарте ISO 31010:2009 описано более 30 методик оценки  рисков

В ТОО "Алматинское бюро по сертификации" функционирует аккредитованная испытательная лаборатория по проведению аттестации рабочих мест и экспертизы строительных материалов и конструкций.

ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» - победитель фестиваля-конкурса «Выбор Года 2012» в номинации «Центр сертификации».

Особенности при составлении калькуляции затрат в целях определения страны происхождения товара.

Информация о порядке рассмотрения жалоб и апелляций

Информация  о порядке рассмотрения апелляций  
1. В случае возникновения разногласий по качеству оказываемых услуг, Заявитель имеет право подать апелляцию. 2. Апелляция регистрируется в журнале регистрации апелляций.
3. Апелляция рассматривается комиссией по рассмотрению апелляций ОПС. При рассмотрении апелляции могут быть приглашены представители Заявителя. 
4. При рассмотрении апелляции, комиссией принимаются меры для соблюдения конфиденциальности сведений, представляющих коммерческую тайну. При необходимости комиссия проводит обсуждение вопроса с любой из сторон. В процессе проведения заседания комиссии ведется протокол, который подписывается всеми ее членами.
5. Комиссия сообщает заявителю свое решение в течение 10 дней после проведения заседания. Если на принятое решение в течение одного месяца не поступило возражение сторон, оно считается принятым.
6. В случае несогласие решением апелляционной комиссии, заявитель имеет право обратиться в Комитет технического регулирования и метрологии.  

Информация  о порядке рассмотрения жалоб         
1. Заявители имеют право написать жалобу в письменной форме или для результативности по форме предложенному органом по подтверждению соответствия.         
2. Все жалобы регистрируются в журнале регистрации жалоб. Порядковый номер и обозначение года служить идентификационным кодом жалоб.         
3. Жалоба рассматривается на заседании комиссии по жалобам, которая утверждается приказом Директора.         
4. По рассмотрению жалоб оформляется форма обратной связи по жалобе, где указывается все принятые меры по жалобе. Принятые меры, данные исполнителя, сроки исполнения по результатам рассмотрения жалоб регистрируется в журнале регистрации жалоб.  Журнал регистрации жалоб находится в доступном для потребителей месте (в файлах на информационном стенде).