Новости

На самом деле каждый бизнесмен, открывая свое дело или начиная новый проект, безусловно, думает о рисках, как минимум о риске потери вложенных денег и закрытия бизнеса, но не всегда, даже в крупных компаниях, системно занимаются выявлениями возможных рисков, их оценкой, анализом и тем более документированием. Теперь это является требованием.

Что же такое риск-менеджмент? Как его применять? Как осуществлять оценку рисков? Как идентифицировать риски? Какие инструменты управления рисками существуют? Что дает нам управление рисками?

Риск-менеджмент является частью стратегического менеджмента организации и тесно переплетается с понятием контекста организации, т.е. бизнес-среды, сочетания внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на компанию.

Подход на основе рисков  является своеобразной ссылкой на серию стандартов ISO 31000 «Менеджмент рисков», где вопрос оценки и предупреждения рисков освещен подробнее. Так, к примеру, в стандарте ISO 31010:2009 Менеджмент рисков. Методики оценки рисков  говорится, что

менеджмент рисков включает применение логических и систематических методов, касающихся установления контекста организации, идентификации, анализа, оценки, обработки риска, связанного с любой деятельностью, процессом, функцией или продуктом и его анализом.

Что такое риск?

Риск, с точки зрения стандарта ISO 9004, – влияние неопределенности на результат. Влияние проявляется в отклонении от ожидаемого результата. Неопределённость – это состояние отсутствия информации, относящейся к событию или к вероятности возникновения этого события. Чаще всего

риск используют в случаях, когда речь идет о возможных негативных последствиях. Тем самым, мы понимаем, что риски в организации напря-

мую перекликаются с контекстом. Иными словами, в но вой версии стандарта риск-ориентированный подход требует, чтобы организация четко понимала среду, в которой она существует, и, исходя из нее устанавливала риски. Контекст* – это условия, бизнес-среда,сочетание внутренних и внешних факторов и условий, в которых функционирует организация. (ISO 9001:2015)

 

Что такое оценка риска?

Оценка риска – это обобщенный процесс идентификации риска, его анализа и вычисления риска.  Способ, которым этот процесс применяется, зависит не только от контекста процесса менеджмента рисков, но также и от методов и методик, используемых для выполнения оценки. Оценка риска дает возможность лицам, принимающим решения, и ответственным сторонам лучше понимать риски. Она обеспечивает основу для решений, касающихся наиболее подходящего подхода, используемого для обработок рисков. Результат оценки риска является входными данными для процессов принятия организацией решений.

Как идентифицировать риски?

Идентификация риска – это процесс выявления, распознавания и регистрации рисков. Целью идентификации риска является установление того, что может случиться или какие могут быть ситуации, которые, возможно, повлияют на достижение целей системы или организации. После того, как риск идентифицирован, организация должна идентифицировать средства управления, включающие, например, конструктивные особенности, персонал, процессы и системы.

Согласно ISO 31010:2009, методы идентификации риска

могут включать:

 методы, основанные на свидетельствах, примерами которых являются контрольные листы и оценивание накопленных данных;

– систематический командный подход, когда группа экспертов следует систематическому процессу, чтобы идентифицировать риски с помощью структурированного набора указаний или вопросов;

– методики индуктивного умозаключения, например, HAZOP (Анализ внештатных ситуаций и рисков).

Методики выявления и оценки риска.

Риски можно оценивать на уровне организации, а также на уровне подразделений, для проектов, отдельных видов деятельности или специальных рисков. В различных контекстах можно использовать различные инструменты и методики. В стандарте ISO 31010:2009 описано более 30 методик оценки  рисков

В ТОО "Алматинское бюро по сертификации" функционирует аккредитованная испытательная лаборатория по проведению аттестации рабочих мест и экспертизы строительных материалов и конструкций.

ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» - победитель фестиваля-конкурса «Выбор Года 2012» в номинации «Центр сертификации».

Особенности при составлении калькуляции затрат в целях определения страны происхождения товара.

Происхождение товаров

Формы сертификатов о происхождении товара:

1) сертификат формы «СТ-1» - на товары, вывозимые из Республики Казахстан в страны Содружества Независимых Государств;

2) сертификат формы «СТ-2» - на товары, вывозимые из Республики Казахстан в страны, с которыми совершены и действуют соглашения о свободной торговле, за исключением стран Содружества Независимых Государств;

3) сертификат формы «А» - на товары, экспортируемые в страны-члены Европейского сообщества, а также США, Канаду, Японию, Турцию, Австралию, Новую Зеландию, Швейцарию и Лихтенштейн, Норвегию в рамках Генеральной системы преференций;

4) сертификат формы «Оригинал» - на английском или русском языках (определяет заявитель) на товары, вывозимые в страны, не указанные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта.

5) сертификат формы «СТ-KZ» - при ввозе товара с территорий специальных экономических зон и со свободных складов на остальную часть территории Республики Казахстан и (или) реализации товара на территории Республики Казахстан.

Получение сертификата включает два этапа:

1. Проведение экспертизы по определению страны происхождения товара.  

2. Получение сертификата о происхождении товара в уполномоченном органе.

Экспертиза происхождения товара при экспорте включает:

1) экспертизу документов, подтверждающих происхождение товара по перечню, утвержденному приказом Заместителя Премьер-министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 257 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 9665 (далее - Перечень);

2) идентификацию товара по внешним признакам, маркировке (наименование, тип, вид, упаковка, класс, предприятие-изготовитель), при необходимости с выездом на место нахождения товара;

3) экспертизу технологического процесса производства товара с целью установления критерия достаточной переработки товара и определения добавленной стоимости товара.  

Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на проведение экспертизы происхождения товара при экспорте  предъявляются следующие документы: перечень документов

Для внутреннего обращения (при участии в тендерах и госзакупках) Сертификат о происхождении товара выдается по форме:

1) сертификат формы «СТ-KZ» - на товары для внутреннего обращения Республики Казахстан.  

Процедура проведения экспертизы и получение сертификата формы «СТ-KZ осуществляется в соответствии с требованиями Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия»  

Экспертиза происхождения товара осуществляется экспертной организацией в течение двух рабочих дней с момента представления и регистрации заявки с полным пакетом документов, подтверждающих происхождение товара.

Экспертиза происхождения товара включает:

1) экспертизу документов, подтверждающих происхождение товара, согласно пункту 45 настоящих Правил;

2) идентификацию товара по внешним признакам, маркировке (наименование, тип, упаковка, класс, предприятие-изготовитель) с выездом на место нахождения производства;

3) экспертизу технологического процесса при производстве товара с целью установления критерия достаточной переработки товара и определения добавленной стоимости товара;

4) расчет доли местного содержания по формуле согласно приложению 7 к настоящим Правилам.  

Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения предъявляются следующие документы:перечень документов

Срок действия сертификата о происхождении товара составляет:

1) двенадцать месяцев со дня его выдачи для формы «СТ-1»;
2) двенадцать месяцев со дня его выдачи для формы «СТ-2»;
3) двенадцать месяцев со дня его выдачи для формы «Оригинал»;
4) десять месяцев со дня его выдачи для формы «А».
 сертификат о происхождении товара составляет: 12 или 36 месяцев.
Скачайте и заполните
 
Успешный опыт работы в области происхождения товаров позволили ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» завоевать положительную репутацию и доверие со стороны производителей и экспортёров. Ваш экспорт не будет задержан по причине несвоевременно оформленного сертификата. Приглашая Вас к сотрудничеству, ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» гарантирует объективность решений, квалифицированное и своевременное оказание услуг.