Новости

На самом деле каждый бизнесмен, открывая свое дело или начиная новый проект, безусловно, думает о рисках, как минимум о риске потери вложенных денег и закрытия бизнеса, но не всегда, даже в крупных компаниях, системно занимаются выявлениями возможных рисков, их оценкой, анализом и тем более документированием. Теперь это является требованием.

Что же такое риск-менеджмент? Как его применять? Как осуществлять оценку рисков? Как идентифицировать риски? Какие инструменты управления рисками существуют? Что дает нам управление рисками?

Риск-менеджмент является частью стратегического менеджмента организации и тесно переплетается с понятием контекста организации, т.е. бизнес-среды, сочетания внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на компанию.

Подход на основе рисков  является своеобразной ссылкой на серию стандартов ISO 31000 «Менеджмент рисков», где вопрос оценки и предупреждения рисков освещен подробнее. Так, к примеру, в стандарте ISO 31010:2009 Менеджмент рисков. Методики оценки рисков  говорится, что

менеджмент рисков включает применение логических и систематических методов, касающихся установления контекста организации, идентификации, анализа, оценки, обработки риска, связанного с любой деятельностью, процессом, функцией или продуктом и его анализом.

Что такое риск?

Риск, с точки зрения стандарта ISO 9004, – влияние неопределенности на результат. Влияние проявляется в отклонении от ожидаемого результата. Неопределённость – это состояние отсутствия информации, относящейся к событию или к вероятности возникновения этого события. Чаще всего

риск используют в случаях, когда речь идет о возможных негативных последствиях. Тем самым, мы понимаем, что риски в организации напря-

мую перекликаются с контекстом. Иными словами, в но вой версии стандарта риск-ориентированный подход требует, чтобы организация четко понимала среду, в которой она существует, и, исходя из нее устанавливала риски. Контекст* – это условия, бизнес-среда,сочетание внутренних и внешних факторов и условий, в которых функционирует организация. (ISO 9001:2015)

 

Что такое оценка риска?

Оценка риска – это обобщенный процесс идентификации риска, его анализа и вычисления риска.  Способ, которым этот процесс применяется, зависит не только от контекста процесса менеджмента рисков, но также и от методов и методик, используемых для выполнения оценки. Оценка риска дает возможность лицам, принимающим решения, и ответственным сторонам лучше понимать риски. Она обеспечивает основу для решений, касающихся наиболее подходящего подхода, используемого для обработок рисков. Результат оценки риска является входными данными для процессов принятия организацией решений.

Как идентифицировать риски?

Идентификация риска – это процесс выявления, распознавания и регистрации рисков. Целью идентификации риска является установление того, что может случиться или какие могут быть ситуации, которые, возможно, повлияют на достижение целей системы или организации. После того, как риск идентифицирован, организация должна идентифицировать средства управления, включающие, например, конструктивные особенности, персонал, процессы и системы.

Согласно ISO 31010:2009, методы идентификации риска

могут включать:

 методы, основанные на свидетельствах, примерами которых являются контрольные листы и оценивание накопленных данных;

– систематический командный подход, когда группа экспертов следует систематическому процессу, чтобы идентифицировать риски с помощью структурированного набора указаний или вопросов;

– методики индуктивного умозаключения, например, HAZOP (Анализ внештатных ситуаций и рисков).

Методики выявления и оценки риска.

Риски можно оценивать на уровне организации, а также на уровне подразделений, для проектов, отдельных видов деятельности или специальных рисков. В различных контекстах можно использовать различные инструменты и методики. В стандарте ISO 31010:2009 описано более 30 методик оценки  рисков

В ТОО "Алматинское бюро по сертификации" функционирует аккредитованная испытательная лаборатория по проведению аттестации рабочих мест и экспертизы строительных материалов и конструкций.

ТОО «Алматинское Бюро по Сертификации» - победитель фестиваля-конкурса «Выбор Года 2012» в номинации «Центр сертификации».

Особенности при составлении калькуляции затрат в целях определения страны происхождения товара.

СТ РК 1352-2012

    Сертификат СТ РК 1352-2012 - это документ, который подтверждает соответствие системы менеджмента Вашей организации в сфере социально ответственности на соответствие требованиям данного стандарта.  СТ РК 1352-2012 - стандарт являет для оценки социальных аспектов систем менеджмента. В основу этого универсального стандарта положены несколько конвенций Международной организации труда, Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка и Всемирная декларация прав человека.  Социальная ответственность - это способность организации или предприятия оценить социальные последствия своей деятельности, в том числе на безопасность и на окружающую среду. Цель применения стандарта СТ РК 1352-2012 - улучшение условий труда и жизненного уровня работников. Стандарт СТ РК 1352-2012  применим к деятельности любой организации, которая заботится о своих работниках, имидже компании и бренда и хочет продемонстрировать заинтересованным сторонам свою приверженность принципам социальной ответственности.   Для чего Вам нужен сертификат на соответствие требованиям стандарта СТ РК 1352-2012          
♦   Повышение лояльности работников, соискателей;  
♦   Повышение производительности труда;
♦   Повышение имиджа компании как социально ориентированной;              
♦   Повышение лояльности надзорных органов:
♦   Сокращение аварий и инцидентов на рабочих местах;  
♦   Дополнительные возможности привлечения и удержания сотрудников;  
♦   Экономия от сокращения потерянных рабочих дней и снижения числа страховых счетов;    
♦ Улучшение отношений с работниками, профсоюзами, компаниями, потребителями, общественными организациями  и   правительством;  
♦   Повышение инвестиционной привлекательности;  
♦   Преимущества при получении Госзаказа;  
♦   Повышение доверия потребителей и партнеров;    
♦ Другие преимущества.  
Таким образом «Сертификат соответствия системы менеджмента социальной ответственности СТ РК 1352-2012» - это документ, позволяющий сертифицированной компании демонстрировать всем заинтересованным сторонам (сотрудники, соискатели, партнеры, инвесторы, надзорные органы и т.д.) подтверждение выполнения организаций требований и норм социальной защиты, направленной на улучшение условий труда и жизни сотрудников.